16+
Найти
Например, йога
Выбирай узнал, что…
Все новости

Интервью с Дмитрием Стрижевским, режиссером фильма "Город Брежнев"

1 июня 2018 года

Интервью с Дмитрием Стрижевским, режиссером фильма "Город Брежнев"

Год назад писатель Шамиль Идиатуллин выпустил роман “Город Брежнев”, который вскоре принес ему премию “Большая книга” (подробнее о романе читайте тут). Режиссер Дмитрий Стрижевский предложил автору экранизацию, и теперь два бывших челнинца снимают фильм о непростой истории, случившейся с простым парнем в Набережных Челнах 1983-го года, когда город еще назывался Брежневым.

Мы поговорили с Дмитрием Стрижевским о том, что происходит вокруг его нового фильма, как идет сбор средств и заинтересовался ли фильмом "КамАЗ".


- Как ты понял, что хочешь снять фильм по книге “Город Брежнев”?

- Я бы разделил два понятия - желание и понимание, как порыв и осознанное решение. Желание возникло сразу, как начал читать. Я переживал, что кто-то мог уже выкупить права на экранизацию, может работа над фильмом уже идет? А вот дочитав примерно до середины, я со стопроцентной уверенностью понял, что эта экранизация достижима, хоть и будет выглядеть не совсем как роман.

- Интересно, как это происходит - ты видишь в голове картинку и понимаешь: “Вот оно!”?

- Очень сложно рассказать. Вначале, пожалуй, это был примерно такой порыв. Но вдохновение - это не про кино, здесь важна четкая установка и следование конкретному выбранному пути.

Надо понимать, что к тому моменту я был готов начинать работать над следующим фильмом и находился в поиске. Мне сложно писать сценарии, а вот заразиться идеей, если все так прекрасно как в “Городе Брежневе” - легко.

Шамиль сейчас работает над сценарием. Процесс адаптации книги похож на перевод с одного языка на другой. Что-то приходится вынимать, выделять главное, что-то добавлять.

- А как не потерять запал на протяжении времени? Пока пишется сценарий, решаются финансовые вопросы, например.

- Это непросто, нужно ежедневно вкладывать что-то в проект. Труд, время, деньги. И самое главное - не воспринимать негатив диванных прорицателей и троллей. Не расстраиваться, если что-то не получается. И ни в коем случае не упиваться нездоровым позитивным мышлением, это еще вредней.

- Многие роли предстоит сыграть подросткам. Есть ли у юных актеров какой-то опыт?

- Пока я выбрал основных героев. Опыт у ребят очень хороший - основной костяк сформирован из учеников театральной студии “Подмастерья”. Самому младшему, Мише Тычкову, 8 лет. Опыта у него нет, но актер в нем есть, главное это удержать.



- В одном из интервью ты упоминал, что некоторые взрослые роли достанутся известным российским актерам.

- Да, они ждут сценарий. После его прочтения они смогут принять решение, поэтому я не могу пока называть имен.

- Твоя первая полнометражная работа “Я и Уда. Искупление” была артхаусной, не на широкую публику (по крайней мере российскую). Каким будет “Город Брежнев”? Кажется, благодаря известности автора, литературной премии “Большая книга” и большим печатным тиражам, намечается история, которая может выйти в большой прокат и собирать залы. Есть ли такая цель, и кто главная аудитория?

- В картине “Я и Уда” мне нравится почти все. Это свободное кино, и свой зритель у него есть. Этого, конечно, не удастся повторить в дальнейших работах, и в этом ее ценность. (Интервью о фильме "Я и Уда. Искупление" читайте здесь).

Тот я и я сегодняшний - два разных человека, так и фильмы будут совершенно разными. Атмосфера нагнетающая останется, может быть.

Сейчас же основная цель это поставить «Город Брежнев», остальные цели пока озвучивать рано. Главная аудитория - люди, которые родились и выросли в ту эпоху, кто ее помнит, любит и дорожит.


- Недавно завершился сбор средств на краудфандинговой платформе, расскажи об итогах? Ты доволен результатом?

- Нам удалось собрать более 200 тысяч рублей, в основном благодаря одному меценату. Но для меня на данном этапе гораздо важнее человеческий капитал, который прирос к проекту. Откликнулся замечательный кинооператор Иван Поморин, откликнулись художники-постановщики, молодые продюсеры. Первые кадры для тизера сняли операторы Артем Потехин и Ильдар Тут, оператор коптера Михаил Давыдов, который также отвечает за визуальные эффекты. Очень помогает понимать и работать с актерами Марина Кочурова из “Мастеровых”. Идет работа над постановкой трюков с Дамиром Хуснутдиновым. С костюмами помогают Ива Шмелёва, моя сестра Елена Саитова, Алеся Шелухина.

О проекте также узнали крупные продюсеры и мэйджоры кинопроизводства. Это правда круто и заставляет двигаться дальше.

- Проявила ли администрация Челнов и КамАЗа интерес к фильму?

- Администрация города заявила о полном содействии и административной поддержке, она очень нужна. Сложности порой встречаются там, где их не ждешь. К примеру, во время съемок небольшой сцены охранник попытался прогнать съемочную группу с территории возле ДК “Камаз”. Это общественная зона и запрещать там снимать что бы то ни было, если это не противоречит законам РФ, абсурд полнейший.
Но даже слов о том что проведение съемок было согласовано с мэрией, не хватило и двери ДК захлопнулись прямо перед носом 14-летней девочки.

Люди, бывает, ставят свои машины в кадре, а на просьбы отодвинуть чуть в сторону, хамят съемочной группе. Однажды подростки ходили и мешали, даже подпортили реквизит, оставленный в сторонке. Антураж-то конечно вообще отличный, но от всего этого нужно ограждаться. А такими полномочиями обладает только администрация города.

А “КамАЗ” сказал что им этот проект не нужен. Так, по крайней мере заявил руководитель пресс-службы завода. Не знаю, насколько близки к реальности версии о предыдущих неудачных вложениях завода в фильмы, которые так и не были сняты. Бродили какие-то неподтвержденные слухи, что Бондарчук снимает сериал про “КамАЗ”.

Хотите, честно скажу что думаю по этому поводу? На мой взгляд, это похоже на желание убежать от советского прошлого: “не было у нас никаких аварий и движки не горели, и без американцев мы справлялись хорошо, и не надо никому об этом знать”. (прим. ред.: в романе затронута тема эмбарго США 1983 года, когда заводы остались без запчастей и комплектующих.)

“Город Брежнев” - это шанс показать какими мы были и какими стали, какой ценой нам достался наш опыт, сняв кино мирового уровня на территории города.

“КамАЗ” же полностью закрылся от обсуждения проекта, объясняя это тем что к юбилею завода история, в которой убили человека, для них неудобна.

Художественное произведение невозможно без негативных моментов! Не понимаю как на рейтинги автогиганта мирового уровня в машиностроении может повлиять кино о людях, которые живут вокруг этого завода. “Город Брежнев” получил престижную литературную премию “Большая книга”, фильм по этому роману имеет все шансы на успех в мировом кино. Это должно наоборот поднять рейтинги! И, самое главное - в глазах своих же людей, которые жизни там прожили.

- 80 миллионов рублей - это вообще много, средне или мало для современного кинематографа?

- Это средний бюджет. В фильме много действующих лиц, нужна реконструкция эпохи, поэтому сумма кажется большой. 80 миллионов желаемая сумма, а про реальный бюджет пока рано говорить.

- Вокруг проекта много досужих разговоров и скептиков, уверенных что инвесторов не найдется и фильм не состоится. Это какая-то особенность национальная, если не сказать челнинская. Тебя это задевает, как-то трогает?

- Никак не трогает. Мне смешно, потому что они ж по сути разговаривают с телевизором. Любой прямой разговор с Шамилем или со мной разобьет их предположения вдребезги. Самая главная инвестиция - это люди. Они находятся, и это хорошо.

- Есть какой-то “туз в рукаве”, который помогает сохранять уверенность?

- Само произведение, я в нем уверен. Уверен в своих силах. В пацанах своих уверен, это я про команду. Поддержка семьи сейчас ощущается как никогда, нас же теперь больше стало.


↑ Сейчас
Интервью с Дмитрием Стрижевским, режиссером фильма "Город Брежнев"
Написать комментарий

Ваше имя:
Не заполняйте это поле:
Написать комментарий

Ваше имя:
Не заполняйте это поле:

Читайте также

Витрина

Все товары