18+

Чтобы написать отзыв, начните вводить название компании:

Например, танец живота
Все отзывы о компаниях Набережных Челнов
Написать отзыв о компани «» ← не забудьте написать отзыв.
Ваша оценка
← не забудьте поставить оценку.
Выбирай узнал, что…
Все новости

Все о художнике: интервью с создателями фильма “Я и Уда. Искупление”

Как проходили съемки, какие смыслы нужно искать в фильме, и кто такой Уда.

15 сентября 2017 года

Все о художнике: интервью с создателями фильма “Я и Уда. Искупление”

Премьера дебютного полнометражного фильма Дмитрия Стрижевского и Олега Червоняк состоялась в июне на 39-м Московском международном кинофестивале, но заговорили о фильме много раньше благодаря официальному саундтреку от Басты.

“Я и Уда. Искупление” это фильм-импровизация, в основе которого лежат мысли авторов о любви и творчестве, взаимоотношениях личности со своим внутренним и окружающим миром. В кино на него нужно идти с подходящим настроением - готовьтесь к погружению в море-сон, который то плавно раскачивает, то норовит выбросить на берег. Визуальное удовольствие от “Я и Уды” такое гипнотизирующее, что финальные титры становятся неожиданностью.



Я и Уда. Искупление


Драма, триллер, 18+
Режиссеры: Дмитрий Стрижевский и Олег Червоняк
В ролях: Иннесса Мигунова, Артур Мусин
Продюсер: Теймур Худазаров

Это история молодого скульптора Лео, который теряет любимую жену в автомобильной катастрофе. Он ведет затворнический образ жизни. Его непрекращающиеся мысли порождают блуждающий по его дому и жизни призрак жены, рвущийся из него самого. Одинокий Лео тоскует от невыносимой потери, он решает воссоздать образ любимой женщины и воскрешает ее в скульптуре. Пытаясь создать нечто уникальное, он теряет границу между реальностью и вымыслом.


В Челнах фильм будут показывать в кинотеатре “Иллюзиум” с 15 по 20 сентября. Мы побывали на предпремьерном показе и задали назревшие после просмотра вопросы режиссерам и актерам.

В беседе участвовали: Олег Червоняк (режиссер), Дмитрий Стрижевский (режиссер), Артур Мусин (актер главной роли), Иннесса Мигунова (актриса главной роли), Миля Сафина (редактор vibirai.ru).

Фото: LUMOS PRO.

Дмитрий Стрижевский

- Критики московского кинофестиваля классифицировали фильм как артхаусный. Как известно, это кино “не для всех”, и своих ценителей оно находит на фестивалях. Есть ли у вас уже какие-то планы на участие в фестивальных программах?

Олег: Нам больше всего не хотелось создавать артхаус, хоть именно так и охарактеризовали наш фильм. Лично мне было интересно, на каком уровне можно вести диалог со зрителем, где будет та грань в нашем взаимопонимании. На территории России мы постепенно обретаем своего зрителя, знакомимся с ним. Мы продолжим этим заниматься через кинофестивали, в том числе и за пределами РФ.

Дмитрий: "Артхаусности" дебютному кино не избежать. Мы старались сделать что-то понятное, но рассказывать об иррациональном - все равно что передавать запах словами, прямым текстом получится сухо. Мы старались погрузить состояние ума зрителя в состояние ума героя, используя визуальные образы. Так что это ещё и экспериментальное кино.

- Расскажите, как подбирались актеры? Для них это тоже дебют, насколько я знаю. Но Иннесса модель, а Артур фотограф, они оба заняты визуальным искусством. Упростило ли это работу над фильмом? С какими сложностями вы сталкивались на съемочной площадке?

Дмитрий: Подбор актёров задача творческая, об этом сложно вот так рассказывать. Если коротко, то Иннессе я сразу предложил эту роль. Артура искал долго, нашёл в ролике про какую-то духовную семинарию.

Артур: У меня были эпизодические и даже главные роли в короткометражных фильмах и роликах, несколько ролей в рекламе. Однако опыт съемки в полнометражном фильме, да еще и в главной роли, для меня был первым.
То, что я занимаюсь фотографией, помогло мне лучше понимать своего персонажа с точки зрения художника или творца, если будет угодно. Скульптура, живопись, фотография - все это виды визуального искусства, близкая мне тема, поэтому как актёру мне было особенно интересно работать.


  • Премьера фильма
    Премьера фильма


Иннесса: Это мой первый опыт в кино. Работа моделью, конечно, помогла, так как на фотосессиях приходится вживаться в определенную роль.

Олег: Думаю, для всех было непростой задачей то, что всё снималось на ходу. Вечерами мы снимали то, о чем утром даже речи не шло.

Иннесса: Но мы с первого дня знакомства нашли общий язык со всей командой, поэтому сложностей в общении и работе не возникало.

Артур: Да, с коллегами по площадке все было легко и непринужденно. Задачи режиссера были понятными и раскрытыми. Несмотря на серьезность фильма, в перерывах между дублями много шутили и смеялись. Команда была супер.

- А как вы готовились к своим ролям?

Иннесса: Чтобы лучше понять свою роль, я читала статьи о людях с ограниченными возможностями , смотрела фильмы об искусственном разуме. Потом репетировала жесты и выражения перед зеркалом.

Артур: Одним из интереснейших опытов для меня был живой ликбез по работе скульптора с гипсом и глиной. Для этого со мной на площадке работал скульптор Гилязев. Он объяснял все нюансы работы скульптора в процессе ваяния из глины.

Режиссёры рекомендовали нам к просмотру некоторые картины, среди них были “Парфюмер” Тома Тыквера, “Сталкер” Андрея Тарковского и другие фильмы.

Некоторые собирательные элементы, такие как жесты, взгляд, манера ходьбы и т.д. я находил в отдельных визуальных образах. Что-то почерпнул, наблюдая за конкретными людьми, что-то подсмотрел у персонажей из живописи и литературы.

- Какая сцена была самой сложной, а какая стала любимой?

Иннесса: Самыми сложными сценами для меня были те, где приходилось плакать. Эмоционально это было очень тяжело. А любимой сценой стала та, где Лиза рассказывает Лео о любви. Этот диалог очень точно передает мои мысли об этом чувстве, да и сыр я правда не люблю (прим. ред.: чтобы шутка о сыре стала смешной, нужно посмотреть фильм).


  • Кадры из фильма
    Кадры из фильма


Артур: Постельная сцена далась сложнее всего. Совсем непросто показывать пылкую страсть с партнером, чтобы это было чувственно и органично, когда ты обнажен в присутствии съемочной группы и находишься под киноосвещением. Нужно расслабиться и привыкнуть к партнёру, с которым тебе предстоит находиться в максимальной близости следующий час.

Все сцены любимы. Весь процесс работы был очень насыщенным и глубоким. Каждый эпизод фильма снимался в интересных и атмосферных локациях, которые очень помогали мне погружаться в образ героя картины.

- В фильме много библейских цитат: в названии обозначен Иуда, первые кадры воссоздают “Оплакивание Христа” Микеланджело, Лео (главный герой) сотворяет из глины свою жену по образу и подобию. Потом эта безумная сцена в воде, когда герою мерещится, что он вынимает из нее супругу - отсылка к крещению в воде, “перерождению”. Но ведь Лео не играет в Бога, он мученик?

Олег: Касаемо Бога, он-то как раз и есть мученик, а то, что происходит с Лео - самоистязание. Он не расплачивается за чужие грехи, он сам погружается в грех. При этом в нём сохраняется вера в чудо, пусть и безумная.
В сцене «Оплакивание Христа» мы не сравнившем героя с Богом. Да, героя оплакивают, как творца, он достоин своих слёз, и они горькие, потому как всё то, что происходит с ним дальше, далеко не Божественный путь. Именно поэтому мы начали фильм с такой сцены.

Дмитрий: Лео мученик, который играет в Бога. Его проблема и сущность в том, что он простой человек, не способный понять и принять мир таким какой он есть. "Оплакивание Христа" это второй эпизод страстей Христовых, после которых начинается путь к воскрешению, но я бы не стал сильно окунаться в эти нюансы. Мы представили религию как часть жизни и часть искусства. Обряд крещения - это отсыл Библии к эволюционному скачку и многим древним обрядам. Возможно, мы говорим об одном и том же. Лес - это Эдем, в котором Лизе страшно. Не хочу лишать зрителя удовольствия думать и искать ответы.


  • Кадры из фильма
    Кадры из фильма


- Не дает покоя вопрос - кто такой Уда? Ведь не может быть, что это просто игра слов ради красивого названия. У меня несколько предположений. 1) Уда - это второй призрак, являющийся Лео. 2) Уда - это имя его безумия, которое заставляет героя предать жизнь. 3) Это “вторая личность” Лео, который считает, что каким-то образом предал жену, и ассоциирует себя с Иудой. Хоть что-нибудь близко?

Дмитрий: Уда это нечто, но оно имеет силу. Как, например, темная материя в космосе. Никто не знает что это, но все знают что она существует.

Олег: Это и отражение двойственности и предательство одновременно. Конечно, Лео не виноват в том, что произошло с его женой - он ее не предавал никак. Есть обстоятельства над которыми мы не властны, но всё даётся по силам. Лео не справляется с таким грузом, он предаёт себя, предаёт свою собственную жизнь, которая дарована ему Свыше. В этом его основное предательство.

- В фильме угадывается много литературных аллюзий: Библия, “Мастер и Маргарита” Булгакова, “Фауст” Гёте, миф о Пигмалионе, а еще в одной сцене я увидела “Синдром Петрушки” Рубиной. Из художественных отсылок удалось опознать только Микеланджело и Ван Гога в сцене с лезвием. Очень приятно находить такие “пасхалки”, и их наверняка больше. Любопытно, какие еще цитаты заложены в фильме?

Олег: Вы всё верно заметили и это радует. Кинематограф это работа с образами, которые вызывают (или нет) определенные ассоциации у конкретного человека, в зависимости от его личного жизненного опыта. Например, сцена с ухом: для себя вы узнали в ней Ван Гога и теперь, по ходу фильма, на подсознательном уровне, понимание этого образа будет помогать вам лучше уловить внутренний мир героя и фильма в целом. Значит, мы можем говорить с вами на одном языке.

Дмитрий: Каждый найдёт там что то новое для себя, надеюсь. В фильме отсутствует время, привязка ко времени, "это происходит именно сейчас", и когда бы зритель не посмотрел этот фильм, он будет с ним говорить в настоящем моменте, даже сто лет спустя. Это выглядит очень аутентично, я считаю. Именно поэтому зрители выходят из зала счастливые, даже если не понимают сюжет, и пытаются получить ответы , как это было на премьере: куда какая веточка ведёт, что мы имели в виду этим и тем, и фильмом в целом. Мы хотели сделать такой фильм, и я считаю что у нас получилось. Может не все так как задумано, наверняка кому-то это не понравится, но для нас это шаг который мы сделали. Для всех нас это дебют.


↑ Сейчас
Все о художнике: интервью с создателями фильма “Я и Уда. Искупление”
Написать комментарий

Ваше имя:
Не заполняйте это поле:
Написать комментарий

Ваше имя:
Не заполняйте это поле:

Читайте также

Бузова, Бородина, Самбурская: разбираем стиль инста-див

Девушки, которые собрали в инстаграме многомиллионную аудиторию, обязаны обладать узнаваемым стилем. А вот вписывается ли этот стиль в понятия хорошего вкуса, оригинальности, чувства меры и эстетики — разбираемся здесь и сейчас.

20 ноября
16 способов провести выходные 10-12 ноября

Празднуем девчачий Хэллоуин, изучаем энологию, слушаем живую музыку в новом баре и многое другое.

9 ноября
6 главных покупок зимы: мягко падаем в объятия морозной моды

Спойлер: оверсайз силуэты правят балом.

8 ноября
7 полезных книг для родителей

Челнинские специалисты советуют книги, которые пригодятся в воспитании.

8 ноября
«Собачья жизнь», «Шанс Эммы» и ещё 6 свежих фильмов про животных

Наша подборка для любителей зоологического кино

13 ноября
Wooof, Twindog и еще 6 приложений для любителей домашних животных

Даже есть подобие Тиндера для четвероногих и их владельцев!

10 ноября

Витрина

Все товары