27 мая 2015 года
Челнинские велосипедисты с разным опытом езды рассказали «Выбираю» о любимом транспорте, об удобных маршрутах и о плюсах и минусах веложизни нашего города.
Я катаюсь на велосипеде Forward 1312. Купил его 2 года назад специально для велопутешествия из Набережных Челнов до Адлера, поэтому основными критериями при выборе были надежность и удобство. В итоге не прогадал - «железный конь» меня ни разу не подвел.
С друзьями часто выезжаем в Елабугу, в «Святой ключ» искупаться в роднике, организовываем велопоходы в Тарловку, ну и просто катаемся в удовольствие по городу,благо наличие велодорожек этому способствует. Объездив не мало городов России, сравнив уровень популярности велодвижения и отношение водителей к велосипедистам, считаю что в Челнах самые благоприятные условия для велосипедистов. С каждым годом количество поклонников этого транспорта растёт, что не может не радовать. По этому случаю можно привести слова Герберта Уэллса: «Когда я вижу взрослого человека на велосипеде,я спокоен за человечество».
Я катаюсь на велосипеде 3 года. До этого никогда не было велосипеда и не каталась вообще. Всегда была мысль, что это не для меня, я же «девочка-девочка», платья-каблучки и так далее. А тут велосипед. И было так до тех пор, пока в один прекрасный день мне его не подарили. Поставили перед фактом можно сказать. Сначала был шок, ведь я совсем не умела кататься. Насмотрелась видео-уроков в интернете, набралась мужества и пошла учиться. Училась я в подземном переходе городского «Ипподрома», т.к. он рядом с домом и людей там очень мало.
Трудность была ещё в том, что конь мне достался «продвинутый», и я вообще не понимала как пользоваться этими переключалками, рычагами, как понять какая скорость и как работают тормоза. Благо друзья разъяснили что да как. Через пару месяцев я уже ездила, аккуратно и соблюдая все правила. Я, кстати, до сих пор перехожу проезжую часть перекатывая велосипед, езжу только по тротуарам и обочинам.
Два года я каталась только по Новому городу, в этом году впервые доехала до ЗЯБ. Зато по Новому городу езжу везде: к бабушке, в поликлинику, в магазин, в банк, на работу, в тренажерный зал. Шлемы и налокотники были куплены, но оставлены за ненадобностью и неудобностью. Шлем мнет мне прическу. Вот велоперчатки - это самая нужная вещь. Ещё крайне необходимы фары (передняя и задняя мигалочка) и сигналка. Ограничений в одежде особо нет - я езжу даже в платьях. Для подстраховки я купила велосипедные шорты, а каблуки, конечно, ездят в рюкзаке.
Не люблю общепризнанные «веломеста»: Набережные и т .д. Там очень много людей, да и не люблю просто кататься. Я на «коняшке» совмещаю передвижение, катание и физкультуру. Любимая дорожка у меня все же есть. Я её называю «велобаном» - на ней очень мало пешеходов и практически ровный асфальт. Это пешеходная дорожка вдоль площади Азатлык по проспекту Х. Туфана. В бан-листе у меня 7-ой комплекс. Вообще не приспособлен он для передвижения на велосипеде - очень много пешеходов и машин.
Из кафе очень нравятся сеть «Рок-н-Роллы» и «Макдональдс». Из торговых центров могу выделить «Палитру» и «Глобус». У них есть хорошо оборудованные велопарковки, спасибо им за это большое.
Пару лет назад в нашем городе начали очень интенсивно развивать велодорожки - спуски и подьемы, но почему-то остановились. Хотелось бы больше дорожек и парковок. На самом деле, на велосипеде передвигаться по городу получается очень оперативно. Иногда быстрее, чем на автомобиле, т.к. не надо искать развороты и уж точно быстрее чем на общественном транспорте. Личный замер - от «Сити Молла» до 46-ого комплекса поездка занимает 12 минут с учетом светофоров и перехода проезжей части по правилам.
Как оказалось, велосипед- это как раз девичий вид транспорта: заправлять не надо, бензином не пропахнешь, не надо особо разбираться в технике, да и ПДД не нужно зубрить. А ещё права не нужны, и ситуации, что забыла их в другой сумочке тоже не будет.
Я владелец отличного GT avalanche 3.0 2007. Как видно из года выпуска велосипеда катаюсь довольно давно. Рама у велосипеда на пожизненной гарантии и это единственное что я не менял. Приобрел сие чудо благодаря своему другу Леше Лютикову. Покатавшись на его велосипеде понял, какое большое чувство свободы получаешь за сравнительно небольшие деньги. Велосипед использую как для поездок на работу, так и просто для прогулок.
Утром самое тяжелое заставить себя сесть на велик, а не в машину. В автомобиль сел и ты уже на работе, а с велосипедом ситуация как будто ты просто поехал кататься. Дорога с работы — та же история. Зато на велосипеде нет нужды стоять в пробке и нервничать, т. к. всегда можно объехать или протиснуться между рядов.
Знаю, что не все водители любят велосипедистов за то, что те не соблюдают правил. Так вот с уверенностью могу сказать как пешеход, велосипедист и водитель машины, что самые злостные нарушители именно автомобилисты. Кстати, в 2014 в ПДД были внесены изменения, о которых к сожалению никто не слышал. Мало кто знает, что в Челнах вообще нет велодорожек и нарисованный на дороге велосипед юридической силы не имеет. В прошлом году в Челны приезжал глава ГИБДД по Республике, я даже записался к нему на встречу чтобы поднять этот вопрос. Но мне позвонили из органов и объяснили что есть вопросы поважнее, а на установку знаков «Велосипедная дорожка» просто нет средств в бюджете. Вот второй год жду когда они появятся.
А вообще велосипед это здорово. Благодаря ему я увидел множество мест в нашем городе о которых даже и не догадывался. Катаюсь я обычно один и всегда в наушниках.
Катаюсь, на скоростном велосипеде купленном за гроши в те года, когда велоспорт только начал зарождаться в Челнах. Катаю жестко и не люблю катать на Набережной и других велодорожках - они вызывают скуку и уныние. Прокладываю скоростные маршруты там, где зачастую не всякий пройдет пешком. Мой велосипед под это, конечно, не приспособлен и это в свою очередь чревато последствиями в виде травм, либо замены деталей на моем «байке». Я уже стал завсегдатаем одного местного веломастера, который всегда предлагает мне переплавить «чудо китайской чугунной промышленности» во что-то более толковое. Обязательно прикуплю себе что покруче, чтобы ездить без страха за себя и прохожих. Я очень рад за развитие в городе сети вело-движения. Заметно как с каждым годом велосипедистов становится больше.
Новичкам я бы посоветовал купить себе хороший велозамок. Хоть и количество краж в городе снизилось, но порой меня действительно смешит тонюсенький тросик за 40 рублей на велосипеде стоимостью примерно в 20 тысяч. Ещё обязательно нужно приобрести фонарь - только не надо брать дешевку из спорт-магазина. Легче прийти на пункт велопроката и душевно поговорить с ребятами, которые подскажут и расскажут, что, как и где брать. Маст-хэвы любого велосипедиста - велонабор отверток, перчатки с подушечками на ладошках, влажные бактерицидные салфетки. А самое главное - нужно быть осторожным. Всегда. Везде. Катка каткой, а вы у мамы один(а) такой(ая).
Велосипед - это моя душа, он со мной почти с пеленок. Благодаря тому, что я живу на прекрасном полуострове Элеваторная гора ещё с детства, велосипед был со мной всегда. Сначала у меня был обычный велик «Кама», в свое время обгоняла с ним даже велосипеды со скоростями. На нем было комфортно удирать от бабуль у которых были вкусные яблоки (о да, моя карма). Сейчас у меня «Форвард» (forward). Он весьма громоздкий, но все равно очень удобный! Он обладает 21 скоростью, мне этого хватает, ибо я с детства как псих гоняю по улицам своего полуострова.
Если собираюсь в дальнюю дорогу с собой всегда беру рюкзак с насосом, фонарем и парой ключей. Был один случай после которого я поняла, что я не супермен, поэтому теперь у меня всегда все с собой. Часто катаюсь у себя и до карьеров. Обожаю кататься на Набережной, но только ночью когда нет никого и воздух прекрасный.
На ЗЯБи в сторону ГЭСа есть мототрасса, мы часто там катаемся с другом по огромным кочкам. Это настоящий кайф. Можно улететь, но зато развиваются все 6 чувств. По кафе не люблю ходить когда на велосипеде, можем заехать в «Мак», что на ЗЯби, за молочным шейком и едем дальше. Велосипед - это самый лучший транспорт, ты всегда мобилен и остаешься в форме.
Я третий год езжу на прогулочном велосипеде собственной постройки. Велосипед - круглый год достойно выдерживает дороги нашего городка и суровые русские морозы. Поначалу приходилось привыкать к особенностям конструкции, но это пустяки по сравнению с комфортом и удовольствием, получаемыми от поездок.
Идея собрать велосипед пришла мне три года назад, когда я работал в велопрокате. Я увидел прокатные велосипеды и захотел предложить людям что-то новое, интересное, качественное, то, что не будет ломаться. В Москве, Санкт-Петербурге и других городах с большой историей, зарубежом, мастерские по созданию велосипедов существуют уже очень давно – люди самостоятельно создают уникальные рамы и собирают на их основе велосипеды. Первые полгода я искал чертежи и производителей таких деталей. Собрал на день рождения нужную сумму и на неё купил детали своего первого велосипеда. Езжу на нём вот уже два года. Заметил, что люди интересуются, так как для Челнов это новинка. Хотя город постепенно становится более приспособленым для велосипедистов (дорожки есть практически на всех проспектах города), культура езды на велосипеде ещё мало развита.
Я гуманитарий, но прекрасно осознаю, что из чего состоит. Велосипеды - это очень интересная тема. Многие последователи экстремальных дисциплин (CC, DH, BMX...) собирают свои велосипеды самостоятельно, делают их легче и прочнее. Мы придерживаемся немного иной философии: не спеша катаясь по городу на велосипеде, мы не можем проехать мимо того, что нас окружает: разглядываем деревья, видим вечно снующих людей и автомобили. Велосипедисты нашего города, как правило, сосредоточены на скорости, забывая о расслабленной, спокойной езде в удовольствие, такой необходимой после рабочего дня. Тем более, машин слишком много, ездить негде. Если ещё половина населения купит машины, город просто остановится.
Я стараюсь ездить по городским магистралям: проспекты Мира, Туфана, Дружбы Народов, Беляева, Вахитова, Автозаводский, Джалиля, Сармановский тракт, улицы Фоменко и Гостева являются самыми приспособленными. Велодорожки на данный момент оставляют желать лучшего, в некоторых местах их просто нет. Очень хороша Набережная, безусловно, и дорога от Дворца Спорта до Хамадеевского родника, правда там тоже есть над чем работать. Проспекты Чулман и Сююмбике абсолютно непригодны для катания.
Проблемы на дороге могут возникнуть из-за неправильного поведения каждой из сторон, введение в заблуждение участников движения, поэтому нужно думать холодной головой и смотреть по сторонам. Велосипед предпочитаю автомобилю по нескольким причинам: отсутствие топлива, вредных выхлопов, обязательных платежей в виде налогов и страховок, кредитов и дорогого обслуживания, также ценю ловкость, маневренность и пользу для организма.
В Челнах только начинает развиваться культура велоезды, когда люди группируются в объединения по общим интересам: велоночи, покатушки, межгород, скоростные заезды. Считаю центром городских встреч Дворец спорта, там всё живёт и развивается. При всех плюсах Челнам не хватает общности, городского клуба, который бы организовывал все мероприятия, решал вопросы с администрацией, а всё развивается лишь силами нескольких энтузиастов.
Сейчас, когда дороги ремонтируются, велосипедная культура точно повысится. Это лишь вопрос времени. Кто-то строит трассы для фрирайда, кто-то придумывает новые пути расположения велодорожек, согласовывает оснащение парковками и так далее. Лично я занят вопросами проведения международного велосалона в июле, хочу привезти крутые велосипеды в город. Мне нравится тема индивидуальных средств передвижения, с душой заточенных под конкретного человека.
Как обезопасить любимый транспорт, где купить велосипедные джинсы, как проложить удобный маршрут, кто научит заменять педали и многое другое.