16+
Найти
Например, эпиляция
Выбирай узнал, что…
Все новости


 

Принцип трёх «П»

1 апреля 2014 года

Принцип трёх «П»

Что случается, когда нечем расплатиться в ресторане

Принцип трёх «П» - выдуманный, конечно, термин. В маркетинге есть похожий, но «П» там целых четыре. А наш происходит из рабочего названия нынешнего эксперимента: «Пришел, поел, покаялся». Испытание на смелость экспериментатора и на лояльность сотрудников общепита затронуло ключевую вещь в любом заведении — счет. В трех кафе я стеснялась, смущалась и потела, роясь в сумочке в поисках кошелька, для чистоты эксперимента действительно оставленного дома. Вот как это было.

Женщина на корабле
Первым полем для испытаний стал ресторан Mary Rose (тел. 38-31-85). Днем в выходной здесь внезапно обнаружилась повышенная концентрация детей, они резвились на всем первом этаже. Я даже подумала изменить маршрут и экспериментировать с забыванием в другом месте, но в гардеробе работала такая милая и приветливая женщина, что уходить не захотелось. Примостилась я в итоге на втором этаже, рядом с барной стойкой, за которой заметно заскучал бармен. Детский праздник — увы, не его стезя. Меню ждать долго не пришлось, как и заказа: салат «Цезарь», кофе и чизкейк.
Забавно наблюдать в такой ситуации за собой: если «Цезарь» был съеден махом, то на десерте скорость сильно замедлилась. Ведь страшно же — ни кошелька, ни кредитки с собой действительно нет. Чтобы отдалить момент «икс», я даже заказала второй кофе. Вроде бы с кем не бывает, однако признаваться в собственной неплатежеспособности (даже умышленно подстроенной) не так-то приятно.
Но вот — счет на столе. Открываю сумку и делаю весьма озабоченное лицо. Оно, если честно, само получилось, не пришлось даже играть. Выложив все блокноты и бумажки, а также найдя три потерянные некогда ручки, принимаюсь звонить знакомым и рассказывать о своей забывчивости, но ни один официант не повел и ухом. Может быть, не расслышали?
Тут как раз подошла администратор Элина, которой я осторожно объяснила ситуацию и получила в ответ «Это ничего страшного» и улыбку, в которой лишь на секунду почудилось легкое удивление. Стало ясно, что они готовы просто подождать, пока я что-нибудь придумаю, но со мной ничего делать не будут. А через 20 мирных минут, не омраченных ни единым укоряющим взглядом со стороны персонала, подъехала спасительница-подруга и счет в 550 рублей был благополучно закрыт.

Браво, брависсимо!
Второй пункт экспертизы был выбран по локальному принципу — куда удобнее, когда кошелек лежит дома, а дом буквально через дорогу. Этапы развития пиццерии Bravissimo (тел. 52-81-95) со всеми изменениями я наблюдала на протяжении многих лет, и хочется немножко их пожурить — стили несколько конфликтуют, а новая вывеска, как по мне, не очень удачная.
Снаружи это как бы, не в обиду сказать, рядовое кафе, а внутри пожалте — и стены зеркальные, и цветы в роскошных вазонах, и даже официанты в строгой черно-белой форме. А летают, летают как по залу!
Если честно, эта стремительность вкупе с ярко-красной помадой, строгой прической и цепким взглядом меня на этот раз в официантке даже смутила. Вот кому точно нельзя говорить, что забыл кошелек. Но до судной минуты ещё далеко, поэтому делаю заказ: классический «Цезарь», грибной суп, чизкейк и жасминовый чай (итого — 260 руб.). «Цезарь», что значится в меню бизнес-ланча, отличается от того, который в основном меню — имейте в виду. Суп ничем особенным не впечатлил, а вот чизкейк оказался самым нежным из всех, которые я вообще ела. Пока я им наслаждалась, официантка подходила за счетом аж два раза, и оба из них ушла, конечно, ни с чем. Простите меня, Яна. На третий я уже честно призналась, что денег нет и предложила оставить что-нибудь в залог. На удивление, девушка только улыбнулась и промолвила следующее: «Ничего страшного, что вы. Занесете попозже, мы вам доверяем. Оставьте только свой номер телефона, пожалуйста».
Все дело, конечно, в маленьком чеке. Думается мне, будь в нем несколько тысяч, пришлось бы оставить не номер, а сам телефон. Через 10 минут я честно забежала с деньгами. Все-таки, доверие это очень приятно.

Клуб забывашек
У каждого заведения со временем появляется своя аура. Так вот, только переступив порог РК Galaxy (тел. 39-52-23), понимаешь, что все самое интересное происходит здесь ночью, и если ты не смелый/ловкий/умелый/, тебе в это время здесь делать нечего. Поэтому я пришла в мирный полдень.
Надо сказать, Galaxy не помешал бы ремонтец. Дизайнерские диваны, например, изготовленные в Италии на заказ, коими так гордилось заведение на самом старте, заметно пообтерлись. А ещё неплохо бы обновить меню. Зато с чувством юмора здесь все в порядке — ребята подхватили волну и вывесили на двери санкции, запрещающие Обаме со всем его конгрессом и правительством переступать порог развлекательного комплекса. Интересно, что было бы, заявись я, нацепив маску президента США? Продолжая строить варианты развития событий, заказываю капучино и торт «Прага», которые миловидная официантка Ирина принесла очень быстро.
К третьему разу образ неплательщика я стала воспринимать проще и даже не волновалась. Это немного настораживает, но до деформации личности далековато, можно выдохнуть.
Речь же о забытом кошельке Ирину ничуть не удивила. Оказалось, я сегодня четвертый клиент без денег, и процедура закладывания паспорта с распиской — обычное дело. Может быть, ещё кто-то ставил такой же эксперимент, или с памятью все действительно так плохо? В общем, одни улыбки — с кем не бывает!
Если честно, эксперимент представлялся мне в самом начале чем-то более захватывающим. Где недовольство, угрюмые охранники, угрозы вызвать полицию? Видимо, остались в далеком советском прошлом, даже ностальгия берет. Зато уровень сервиса все-таки радует. А то некоторые говорят, что его нет — врут.


↑ Сейчас
Принцип трёх «П»
Написать комментарий

Написать комментарий


Читайте также

ТОП-5 интересных туристических направлений по России

Отдыхать никогда не рано и, если у вас выдалась неделька отпуска в марте, то почему бы не провести ее вдали от дома в одном из удивительных уголков России

2 марта 2023 года